Одним из пунктов транспортной реформы в 2014 году является постепенный отказ от маршруток в том виде, что они собой сейчас представляют. Но все понимают, что это и зачем это нужно (скажу больше, в департаменте транспорта тоже до конца этого не понимают ). Я попробую по пунктам разложить, чем отказ от маршруток может быть полезен.
читать дальше
Первое, что я хочу сказать - маршрутка - признак больной транспортной системы с большим количеством минусов. Если такое явление присутствует на улицах города, нужно исправлять больное место, а не пускать ситуацию на самотёк. В Европе маршруток нет. Неправильная позиция - "маршрутка помогает добраться до цели", она не решает проблем транспортной системы, а часто их и усугубляет. В ряде городов России усилиями маршруток развалили городской транспорт, а качество услуг там, где остались одни маршрутки, оставляет желать лучшего.
Второе, что я хочу сказать - есть огромная путаница между понятиями "маршрутка" и "микроавтобус".
Ликвидирует именно услугу "маршрутка" - то есть такое явление, когда есть
- оплата только наличными (будет - общая схема оплата наравне с автобусами, есть билет - пассажир по этому билету сможет проехать на любом городском транспорте, не задумываясь, маршрутка это или нет)
- "хочу везу, хочу нет" - запихивание пассажиров в мясо на конечных остановках, помехи остальным участникам движения. Нужно убирать такой порядок.
- паразитирование, то есть ситуация, когда впереди едет маршрутка, собирает всех пассажиров, а затем подходит через 2-3 минуты автобус, а затем 15 минут ни того, ни другого. На маршруте должен работать один перевозчик. тогда интервалы будут значительно меньше (не будет таких паравозиков), подвижной состав будет более равномерно распределён на линии.
Как это будет работать?
Владельцам маршруточных контор предложат работу на иных условиях, направят на нужные маршруты, где уместна работа малогабаритного подвижного состава. Это определяется прежде всего пассажиропотоком. Там, где за 3 минуты накапливается пассажиров на целый большой автобус, странно пускать маленькие автобусы. А на тех маршрутах, где сейчас ходят раз в 15-20 минут автобус, логичнее и правильней пустить раз в 7-10 минут микроавтобус. Перевозчики без работы не останутся. В 2014 году маршруты хотят раздавать по конкурсу - департамент транспорта определяет параметры - тип подвижного состава, кол-во машин, маршрут, часы работы. Может заявиться любой желающий.
И последнее. Небольшое наблюдение - если пассажир может выбирать между двумя хорошо работающими системами - маршрутку и автобус, пассажиры выбирают автобусы. Это легко пронаблюдать возле станций метро в вечерний час пик - на автобусах уезжает в разы больше пассажиров.