Нет времени написать собственный текст, поэтому копирую из известного мне источника:
здесь скрыто агит-приглашение на воскресный митинг на Суворовской площади
Московская мэрия уничтожает троллейбус. Мэрия делает это планомерно, при этом говорит о развитии общественного транспорта. С начала 2013 года Департамент транспорта перестал закупать троллейбусы . Лишь в 2016 году был объявлен тендер на поставку 12 машин, из которых пока поступила одна. При этом сам Департамент признаёт, что 430 машин «требуют немедленной замены», так что даже 12 машин ситуацию не изменят. И дело вовсе не в том, что у Москвы не хватает денег на закупку подвижного состава. Например, автобусов за один только 2016 год было закуплено 436 штук.
В этих же условиях дефицита Департамент начал массовое списание машин, а 45 были переданы в дар другим городам. Теперь же Департамент транспорта оправдывает снятие движение тем, что троллейбусы выработали ресурс.
В 2016 году начались массовые закрытия маршрутов. В центре Москвы троллейбусное движение остановили на большинстве улиц. На Садовое кольцо выпустили автобусы, а диктор до сих пор говорит «После завершения работ троллейбусы вернутся на свои маршруты». Работы завершились, а восстановление движения переносилось уже три раза и в последний раз на неопределённый срок. В 2017 году погром продолжится — уже к апрелю отменят половину маршрутов.
В то время, когда в западных странах возрастает доля электромобилей, мэрия под сомнительными предлогами пытается вести Москву в обратном направлении — от чистого электротранспорта к выхлопам дизельных двигателей. Москва рискует потерять символ, который воспевал еще Булат Окуджава.
Департамент транспорта долго отказывался устанавливать современные специальные части контактной сети, не покупал новые троллейбусы. Теперь руководство создало ассоциативную связь: автобус новый и комфортный, а троллейбус старый и неудобный. Это попытка манипуляции общественным мнением, и москвичи не дадут себя обмануть. Троллейбусу требуется обновление, а не уничтожение.
29 января с 14:00 до 15:30 на Суворовской площади пройдет митинг в защиту московского троллейбуса. Наша команда приглашает представителей СМИ и горожан, которым дорог московский троллейбус, посетить это мероприятие, чтобы услышать и разделить нашу точку зрения. В митинге выступят специалисты по истории Москвы, работники троллейбусных парков и эксперты по общественному транспорту. Нет сокращению маршрутов московского троллейбуса! Встретимся на Суворовской площади 29 января! От себя добавлю:
- доля вредных веществ от выхлопов автобусов в Москве составляет 10-15% (в зависимости от класса веществ). Это официальная статистика министерства Природных Ресурсов и Экологии.
- на компенсацию закрываемых троллейбусных маршрутов идут автобусы с окраин города, в результате чего интервалы везде растут. Поэтому проблема снятия троллейбусов касается всех пассажиров, а не только пассажиров троллейбуса отдельно взятых маршрутов.
- в 2017 году из-за экономии город закупил 250 миниавтобусов (
Лиаз 4292) и выпустил их на обычные маршруты взамен списанных автобусов большого размера.
Таким образом такое решение ухудшает качество пассажирского обслуживания жителей Москвы по всем фронтам.