Одним из пунктов транспортной реформы в 2014 году является постепенный отказ от маршруток в том виде, что они собой сейчас представляют. Но все понимают, что это и зачем это нужно (скажу больше, в департаменте транспорта тоже до конца этого не понимают :D ). Я попробую по пунктам разложить, чем отказ от маршруток может быть полезен.
читать дальше

@темы: Общественный транспорт

Комментарии
21.12.2013 в 19:05

Действием солгать нельзя
У маршруток , на самом деле , огромное количество минусов . Хуже вид транспорта сейчас в голову не приходит даже . . мул ?
21.12.2013 в 19:12

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Искренне надеюсь, что это не приведет к уменьшению и так небольшого количества общественного транспорта, который ходит после 23.00.

Кстати, вот еще интересный вопрос - а не планирует ли министерство транспорта поставить хотя бы чутка побольше палаток, которые позволяют пополнять Тройку? Или автоматов, которые уже есть в метро, но которые пока еще отсутствуют на улицах.
А то сурово получается - или платите за билет 35 рублей... Или платите за билет 35 рублей, потому что палаток-то вокруг нет. (На данный момент - покупайте билет на четыре поездки)
21.12.2013 в 19:13

Увидеть мир в частице песка В цветке полевом - небесный свод Бесконечность в ладони держит рука Минует час, и вечность грядет
Вот реально, маленькая, ну относительно маршрутка пройдет там, где не пройдет автобус. Пример - Садовое кольцо, пункт назначение от Лубянки до ст.м. Электрозаводская. Пробки там явление постоянное и очень нехорошее. Маршрутка лавирует в потоке транспорта, водитель троллейбуса часто даже не хочет попытаться, а часто и не может такого. Автобус там пустить? Ребят, по тем узким улицам, еще и автобус? Официальный автобус не имеет право съехать с маршрута, маршрутка при согласии пассажиров частенько объезжает дворами запруженный участок. Кто доволен? пассажиры. Я не представляю как в москвоских пробках можно решить проблему официального сокращения прибытия транспорта, если автобус застрял в пробке, а перед трамваем в очередной раз авария на все посравших автомобилистов, равно как на то, например, что надо не ехать по путям общественного транспорта.
В общем суть такого. Еще ни разу в России, когда что-то "улучшалось" реально что-то улучшалось. И ваша статья меня ничуть не убедила. Я могу привести кучу примеров, ну например автобус 59, маршрут Карачарово-Лефортовский мост, который ходит...скажем так, как бог на душу подаст и при этом еще и пробки. И если бы не маршрутки, которые лавируют в потоке, а часто объезжают эти пробки, степень ожидания этого автобуса не 20 и даже не 30 минут, а часто больше часа. Вот к слову, на станции метро Электрозаводская скапливается много народу. И маршрутки оперативно возят. Автобусы - раз в час. Причем я живу в этом районе уже тридцать лет, и даже когда не было в Москве таких пробок дождаться автобуса было смерти подобно. А 46 трамвай, который ПОСТОЯННО или в пробке или авария на рельсах. Если бы не маршрутки добраться от улицы Ухтомская до Преображенской площади весьма трудно и занимает много времени. А 34 трамвай тоже с перебоями в виде аварий на его пути следования? В общем ходите, люди, пешком, будете здоровы
21.12.2013 в 19:20

Искренне надеюсь, что это не приведет к уменьшению и так небольшого количества общественного транспорта, который ходит после 23.00.

Здрасте. Обычно маршрутки дохнут после 23:00 почти поголовно, один МГТ и ходит. Одно из обязательств, которое ставит перед перевозчиком дептранс - работа до ночи (если это востребовано населением)
Запущены в экспериментальном режиме ночные автобусы. Надеюсь, их сеть будет расширяться.

> а не планирует ли министерство транспорта поставить хотя бы чутка побольше палаток, которые позволяют пополнять Тройку?
сейчас повсеместно устанавливают серо-красные хрени, которые пока не работают - я так понимаю, что это те самые палатки, тёткобудки версии 2.
Кроме того, летом 2014 года Тройку может будет пополнить через личный кабинет на сайте.
21.12.2013 в 19:23

same rules apply
Angelesis, ваши драгоценные маршрутки, которые лавируют в потоке, стабильно впечатываются в какой-нибудь автобус, пытаясь влезть поперек батьки, и в итоге пассажиры идут пешком, а другие пассажиры стоят.
21.12.2013 в 19:23

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
Trotil, так я и не говорю о том, что маршрутки после 11 ходят. Я к тому, что хотелось бы, чтобы и автобусы не перестали.

Кроме того, летом 2014 года Тройку может будет пополнить через личный кабинет на сайте.
А вот это радостно, хотя печально, что не успели к декабрю ввести, как раньше обещали.
21.12.2013 в 19:32

Cherka Trova
Trotil, вопрос: министерство собирается только отменить маршрутки или в дополнение хотя бы немного увеличат количество рейсовых автобусов, чтобы покрыть тот пассажиропоток, который сейчас перевозят маршрутки? А то у него входит в привычку обходится полумерами, которые только усугубляют ситуацию.
Самый показательный пример таких полумер - введение выделенных полос для автобусов. Полосы ввели, уменьшив пропускную способность дорог, а автобусов больше не стало. В итоге получили коллапс. Не будет ли так же и в этот раз?
21.12.2013 в 19:33

Маршрутки часто спасают. Ждать автобус 30 минут от Выхино до моего института и ехать на нём 15 минут или сесть на маршрутку, которую прождать максимум 10 минут и за 5 минут долететь, объезжая пробки, до пункта назначения. Если маршрутки уберут, то будет жесть. Неважно, где они ездят. Соглашусь, что водители должны быть водителями, знающие ПДД и русский язык, а маршрутки более комфортабельными.
21.12.2013 в 19:40

born to dragon porn
маленькая, ну относительно маршрутка пройдет там, где не пройдет автобус.
+100
я живу в районе, где набережная, по которой идут автобусы, стабильно стоит от 8 утра до 12 ночи, а маршрутки часто съезжают на параллельную улицу, которая забита меньше, аварий с участием маршруток ни разу не видела, хотя каждый день кто-то бьется
21.12.2013 в 19:45

Masque, а вы внимательно прочитали? Я сказал, что если крупный автобус подъезжает каждые три минуты и прилично заполняется - микроавтобусы там не нужны.
А вот там, где сейчас ходит раз в 15-20 минут большой автобус, логичнее пустить что-то поменьше, чтобы ходило почаще и тоже нормально заполнялось. Цель обновления маршрутной сети - снижение интервалов, и организация магистральных маршрутов с удобными пересадками. Дублирующие друг друга маршруты автобусов тоже планируют подсократить. чтобы не получалось - 5 маршрутов ушло, затем долго никакого нет.
21.12.2013 в 19:48

Автор имеет право на замысел, вымысел, умысел и домысел
У меня по пути на дачу очень длинный маршрут - а автобус с валидаторами передвигается очень медленно. Так вот именно маршрутка сокращает мне время почти в 2 раза! 25 мин вместо 45! И именно обычная белая маршрутка - особенно когда везу большую сумку на колесиках. Никогда не пробовали в новые госмаршрутки с сумкой влезть? Особенно если крайнее место второго ряда занято?
21.12.2013 в 19:52

Здравствуй, дедушка Мороз, борода из ТЮЗа!
У меня по пути на дачу очень длинный маршрут - а автобус с валидаторами передвигается очень медленно. Так вот именно маршрутка сокращает мне время почти в 2 раза! 25 мин вместо 45! И именно обычная белая маршрутка - особенно когда везу большую сумку на колесиках. Никогда не пробовали в новые госмаршрутки с сумкой влезть? Особенно если крайнее место второго ряда занято?
Вот это, кстати, да.
Из Люблино ходят маршрутки, в которых большие проходы. Плохо, если именно владелец этих маршруток не получить возможности работать по данному маршруту, т.к. из ТЦ Москва часто ездят с коробками - и мы тоже везем коробки для отправки в другие города.
21.12.2013 в 19:54

Cherka Trova
Trotil, посмотрим как оно в реальности будет. Пока горький опыт подсказывает, что будет как по Черномырдину.
21.12.2013 в 20:03

wishn, про дачу отдельный разговор. Это не Москва и медленно они передвигаются вовсе не потому, что они "автобусы". А в Москве, если дорожная обстановка позволяет, автобусы ездят шустро.

evenover, к сожалению, оставить маршрутки и одновременно расширять сеть транспорта не получится.
Чего толку дептрансу добавлять автобусы на маршрут, если впереди всё равно будет ехать маршрутка и собирать пассажиров???
Какой смысл на линии ситуация, когда идет и автобус и маршрутка, в каждой по 5-10 человек (это, кстати, может являться причиной больших интервалов). С перевозкой успешно справится и одна машина. А другую машину и другого водителя можно отправить туда, где транспорта не хватает.
Потом, как я понял из интервью, дептранс собирается использовать их уже существующие перевозочные мощности, один Мосгортранс с расширением сети не справится. у него нет резервов уже.
21.12.2013 в 20:04

Masque, я считаю, что стремиться к светлому будущему надо. Иначе оно никогда не наступит.
21.12.2013 в 20:08

born to dragon porn
Trotil, Какой смысл на линии ситуация, когда идет и автобус и маршрутка, в каждой по 5-10 человек.
какие 5-10 человек??? у нас все маршрутки и автобусы забиты, только на автобусе по пробкам 1 км за 40 минут, а на маршрутке - в 2-3 раза быстрее
21.12.2013 в 20:11

evenover, Разные ситуации бывают.
21.12.2013 в 20:16

born to dragon porn
Trotil,
да вы философ, батенька
21.12.2013 в 20:31

Trotil, я несколько лет жила на Липецкой и успела пронаблюдать систему автобус-маршрутка в действии. Даже при наличии выделенной полосы маршрутка пепедвигается быстрее - водители перестраиваются из ряда в ряд или выбирают пути объезда, а добраться быстрее хочется всем. В часы пик по моим наблюдениям более востребованы были маршрутки. На автобусах в критической дорожной ситуации выбраться было вообще невозможно - они просто стоят, а отл от маршруток. Ту же картину я наблюдала и в центре города.
21.12.2013 в 20:43

Есть все же разум во Вселенной, раз не выходит на контакт. (с)
Цена на маршрутки уже давно ни в какие ворота не лезет, потому пользуюсь ими только в случае самой крайней необходимости, как то дико куда спешу, к примеру. А так только автобус. Лучше подождать 15 минут, зато дешевле.
21.12.2013 в 20:49

P r o w l, а я периодически езжу на автобусах-экспрессах по выделенным полосам и вижу, что они там постоянно обгоняют укаждостолбные маршрутки. Где правда?

> В часы пик по моим наблюдениям более востребованы были маршрутки.
К сожалению, конкретно на Липецкой я бываю очень редко. А вот в других местах совершенно ситуация другая. Например, от м. Славянский бульвар постоянно отходят заполненные автобусы, а маленькая маршрутка - тоже заполненная, реже.
Выхино - адский непрерывный поток автобусов в новые микрорайны, маршрутки составляют намного меньшую часть. Люди ждут автобусов и ездят на автобусах.

> На автобусах в критической дорожной ситуации выбраться было вообще невозможно
это аргумент. Да. такая ситуация возможна. Да, пассажиры в этом случае испытают неудобства. Зато во все остальные дни у них будет больше плюсов.
А развитие транспортной сети способствует разгрузке дорог от пробок, гипотетически критически ситуации будут случаться реже.

А так только автобус. Лучше подождать 15 минут, зато дешевле.

Сэриэль., а лучше подождать 5 минут и уехать по проездному. Правда ведь? В этом и заключаются цели реформы.
21.12.2013 в 21:17

летом 2014 года Тройку может будет пополнить через личный кабинет на сайте
Ах, теперь уже лето. Первый раз возможность пополнения с телефона аннонсировали на сентябрь, потом декабрь и март. Мне вот интересно, это действительно ТАК сложно сделать? И если действительно, то что мешает указать реальные сроки. А то мысль дельная, но осадочек остается.
21.12.2013 в 21:21

Например, от м. Славянский бульвар постоянно отходят заполненные автобусы, а маленькая маршрутка - тоже заполненная, реже.
Я долгое время ездила от Славянского Бульвара. В часы пик забивались и автобусы, и маршрутки. Под завязку. Автобусы просто реже ходили.
Выхино - адский непрерывный поток автобусов в новые микрорайны, маршрутки составляют намного меньшую часть. Люди ждут автобусов и ездят на автобусах.
Я езжу в Выхино постоянно. На автобусах ездят бабульки в основном, которым удобнее пойти из метро на автобус, нежели переходить дорогу и идти на маршрутку.
21.12.2013 в 21:23

*niveus*, вообще-то обещают в марте, я написал с запасом )))
21.12.2013 в 21:26

Trotil, и вообще. Мы тут демогогию разводим. Источник, пожалуйста. Авторитетный источник.
21.12.2013 в 21:30

Trotil, а кто сказал, что это окончательный срок? :D 3 раза уже переносили.
21.12.2013 в 21:30

Trotil, при выезде с Липецкой предпочтение отдавалось автобусам в том случае, если время - середина дня или выходной день. Маршрутки собирают салон, а автобусы идут по расписанию.
Утром и вечером пассажиропоток огромен, часто случаются аварии. Пройти маршрут крайне сложно - выигрывает более мобильный транспорт. В любом случае, стоит огромная очередь, которую относительно недавно сумели разделить на две, сделав еще одну остановку подальше и пустив доп линию автобусов. Очередь - на маршрутки, иногда кто-то отходит на автобусы.
То, что я говорила про центр, относилось к маршрктам Китай-город - Бауманская и Автозаводская - Дубровка.
21.12.2013 в 21:34

Я долгое время ездила от Славянского Бульвара. В часы пик забивались и автобусы, и маршрутки. Под завязку. Автобусы просто реже ходили.

Раньше - возможно, в Матвеевское - возможно, я же говорю "про сейчас" и про область. Выпуск на маршрутах увеличился. На 157 было 18 автобусов, теперь где-то 25. Появился и существенно (в два раза) участился 840, стал немного чаще ходить 139 и т.д. Раньше ходила маршрутка 10м, слилась. По 818 ходили вместительные Богданы, давно их что-то не видел... Да и если говорить о Матвеевском, чаще стал ходить 641.

На автобусах ездят бабульки в основном, которым удобнее пойти из метро на автобус, нежели переходить дорогу и идти на маршрутку.
Гы... Возмите маршрут 841, просто подойдите и посмотрите на его посадку. Один за одним подходят автобусы и сажают народ. Дублирующая маршрутка 472м не увозит и десятой доли того, что увозит автобус, а уж встретить бабку в автобусе на его маршруте - большая редкость - район молодой.

Изыди, тролль.
21.12.2013 в 21:40

Изыди, тролль
Хороший из меня троль. Я часто пользуюсь транспортом. 139 чаще? 840 чаще? Вы это моему мужу скажите. Сейчас народ старается объезжать можайку и стало легче на автобусах. Но маршрутки в часы пик в мясо забиваются.
маршрут 841
Только сегодня наблюдала. За 15 минут ожидания моего автобуса (197) я видела только один 841. И контингент - не молодёжь. Маршрутку такую не знаю, видимо она не попадала в поле моего зрения.
21.12.2013 в 21:48

Вы это моему мужу скажите

сами передайте, он обрадуется.

Но маршрутки в часы пик в мясо забиваются.
забиваются, я ж не спорю. Но их меньше! Повторяю, основной поток людей от Славянского вывозится автобусами. Учтите, что один автобус в среднем везёт столько же народу, что и 3 маршрутки. На маршрутки чаще садятся те, кому ехать очень далеко.

я видела только один 841. И контингент - не молодёжь.

Вы так сразу запомнили, что только один 841 (с учетом того, что там куча маршрутов и остановки у них немного в разных местах и между ними 79, 722, 772, и т.д.) и чем был заполнен - тоже запомнили... Тролль - он и есть тролль.