Одним из пунктов транспортной реформы в 2014 году является постепенный отказ от маршруток в том виде, что они собой сейчас представляют. Но все понимают, что это и зачем это нужно (скажу больше, в департаменте транспорта тоже до конца этого не понимают
![:D](http://static.diary.ru/picture/1131.gif)
). Я попробую по пунктам разложить, чем отказ от маршруток может быть полезен.
читать дальше
Первое, что я хочу сказать - маршрутка - признак больной транспортной системы с большим количеством минусов. Если такое явление присутствует на улицах города, нужно исправлять больное место, а не пускать ситуацию на самотёк. В Европе маршруток нет. Неправильная позиция - "маршрутка помогает добраться до цели", она не решает проблем транспортной системы, а часто их и усугубляет. В ряде городов России усилиями маршруток развалили городской транспорт, а качество услуг там, где остались одни маршрутки, оставляет желать лучшего.
Второе, что я хочу сказать - есть огромная путаница между понятиями "маршрутка" и "микроавтобус".
Ликвидирует именно услугу "маршрутка" - то есть такое явление, когда есть
- оплата только наличными (будет - общая схема оплата наравне с автобусами, есть билет - пассажир по этому билету сможет проехать на любом городском транспорте, не задумываясь, маршрутка это или нет)
- "хочу везу, хочу нет" - запихивание пассажиров в мясо на конечных остановках, помехи остальным участникам движения. Нужно убирать такой порядок.
- паразитирование, то есть ситуация, когда впереди едет маршрутка, собирает всех пассажиров, а затем подходит через 2-3 минуты автобус, а затем 15 минут ни того, ни другого. На маршруте должен работать один перевозчик. тогда интервалы будут значительно меньше (не будет таких паравозиков), подвижной состав будет более равномерно распределён на линии.
Как это будет работать?
Владельцам маршруточных контор предложат работу на иных условиях, направят на нужные маршруты, где уместна работа малогабаритного подвижного состава. Это определяется прежде всего пассажиропотоком. Там, где за 3 минуты накапливается пассажиров на целый большой автобус, странно пускать маленькие автобусы. А на тех маршрутах, где сейчас ходят раз в 15-20 минут автобус, логичнее и правильней пустить раз в 7-10 минут микроавтобус. Перевозчики без работы не останутся. В 2014 году маршруты хотят раздавать по конкурсу - департамент транспорта определяет параметры - тип подвижного состава, кол-во машин, маршрут, часы работы. Может заявиться любой желающий.
И последнее. Небольшое наблюдение - если пассажир может выбирать между двумя хорошо работающими системами - маршрутку и автобус, пассажиры выбирают автобусы. Это легко пронаблюдать возле станций метро в вечерний час пик - на автобусах уезжает в разы больше пассажиров.
@темы:
Общественный транспорт
Кстати, вот еще интересный вопрос - а не планирует ли министерство транспорта поставить хотя бы чутка побольше палаток, которые позволяют пополнять Тройку? Или автоматов, которые уже есть в метро, но которые пока еще отсутствуют на улицах.
А то сурово получается - или платите за билет 35 рублей... Или платите за билет 35 рублей, потому что палаток-то вокруг нет. (На данный момент - покупайте билет на четыре поездки)
В общем суть такого. Еще ни разу в России, когда что-то "улучшалось" реально что-то улучшалось. И ваша статья меня ничуть не убедила. Я могу привести кучу примеров, ну например автобус 59, маршрут Карачарово-Лефортовский мост, который ходит...скажем так, как бог на душу подаст и при этом еще и пробки. И если бы не маршрутки, которые лавируют в потоке, а часто объезжают эти пробки, степень ожидания этого автобуса не 20 и даже не 30 минут, а часто больше часа. Вот к слову, на станции метро Электрозаводская скапливается много народу. И маршрутки оперативно возят. Автобусы - раз в час. Причем я живу в этом районе уже тридцать лет, и даже когда не было в Москве таких пробок дождаться автобуса было смерти подобно. А 46 трамвай, который ПОСТОЯННО или в пробке или авария на рельсах. Если бы не маршрутки добраться от улицы Ухтомская до Преображенской площади весьма трудно и занимает много времени. А 34 трамвай тоже с перебоями в виде аварий на его пути следования? В общем ходите, люди, пешком, будете здоровы
Здрасте. Обычно маршрутки дохнут после 23:00 почти поголовно, один МГТ и ходит. Одно из обязательств, которое ставит перед перевозчиком дептранс - работа до ночи (если это востребовано населением)
Запущены в экспериментальном режиме ночные автобусы. Надеюсь, их сеть будет расширяться.
> а не планирует ли министерство транспорта поставить хотя бы чутка побольше палаток, которые позволяют пополнять Тройку?
сейчас повсеместно устанавливают серо-красные хрени, которые пока не работают - я так понимаю, что это те самые палатки, тёткобудки версии 2.
Кроме того, летом 2014 года Тройку может будет пополнить через личный кабинет на сайте.
Кроме того, летом 2014 года Тройку может будет пополнить через личный кабинет на сайте.
А вот это радостно, хотя печально, что не успели к декабрю ввести, как раньше обещали.
Самый показательный пример таких полумер - введение выделенных полос для автобусов. Полосы ввели, уменьшив пропускную способность дорог, а автобусов больше не стало. В итоге получили коллапс. Не будет ли так же и в этот раз?
+100
я живу в районе, где набережная, по которой идут автобусы, стабильно стоит от 8 утра до 12 ночи, а маршрутки часто съезжают на параллельную улицу, которая забита меньше, аварий с участием маршруток ни разу не видела, хотя каждый день кто-то бьется
А вот там, где сейчас ходит раз в 15-20 минут большой автобус, логичнее пустить что-то поменьше, чтобы ходило почаще и тоже нормально заполнялось. Цель обновления маршрутной сети - снижение интервалов, и организация магистральных маршрутов с удобными пересадками. Дублирующие друг друга маршруты автобусов тоже планируют подсократить. чтобы не получалось - 5 маршрутов ушло, затем долго никакого нет.
Вот это, кстати, да.
Из Люблино ходят маршрутки, в которых большие проходы. Плохо, если именно владелец этих маршруток не получить возможности работать по данному маршруту, т.к. из ТЦ Москва часто ездят с коробками - и мы тоже везем коробки для отправки в другие города.
evenover, к сожалению, оставить маршрутки и одновременно расширять сеть транспорта не получится.
Чего толку дептрансу добавлять автобусы на маршрут, если впереди всё равно будет ехать маршрутка и собирать пассажиров???
Какой смысл на линии ситуация, когда идет и автобус и маршрутка, в каждой по 5-10 человек (это, кстати, может являться причиной больших интервалов). С перевозкой успешно справится и одна машина. А другую машину и другого водителя можно отправить туда, где транспорта не хватает.
Потом, как я понял из интервью, дептранс собирается использовать их уже существующие перевозочные мощности, один Мосгортранс с расширением сети не справится. у него нет резервов уже.
какие 5-10 человек??? у нас все маршрутки и автобусы забиты, только на автобусе по пробкам 1 км за 40 минут, а на маршрутке - в 2-3 раза быстрее
да вы философ, батенька
> В часы пик по моим наблюдениям более востребованы были маршрутки.
К сожалению, конкретно на Липецкой я бываю очень редко. А вот в других местах совершенно ситуация другая. Например, от м. Славянский бульвар постоянно отходят заполненные автобусы, а маленькая маршрутка - тоже заполненная, реже.
Выхино - адский непрерывный поток автобусов в новые микрорайны, маршрутки составляют намного меньшую часть. Люди ждут автобусов и ездят на автобусах.
> На автобусах в критической дорожной ситуации выбраться было вообще невозможно
это аргумент. Да. такая ситуация возможна. Да, пассажиры в этом случае испытают неудобства. Зато во все остальные дни у них будет больше плюсов.
А развитие транспортной сети способствует разгрузке дорог от пробок, гипотетически критически ситуации будут случаться реже.
А так только автобус. Лучше подождать 15 минут, зато дешевле.
Сэриэль., а лучше подождать 5 минут и уехать по проездному. Правда ведь? В этом и заключаются цели реформы.
Ах, теперь уже лето. Первый раз возможность пополнения с телефона аннонсировали на сентябрь, потом декабрь и март. Мне вот интересно, это действительно ТАК сложно сделать? И если действительно, то что мешает указать реальные сроки. А то мысль дельная, но осадочек остается.
Я долгое время ездила от Славянского Бульвара. В часы пик забивались и автобусы, и маршрутки. Под завязку. Автобусы просто реже ходили.
Выхино - адский непрерывный поток автобусов в новые микрорайны, маршрутки составляют намного меньшую часть. Люди ждут автобусов и ездят на автобусах.
Я езжу в Выхино постоянно. На автобусах ездят бабульки в основном, которым удобнее пойти из метро на автобус, нежели переходить дорогу и идти на маршрутку.
Утром и вечером пассажиропоток огромен, часто случаются аварии. Пройти маршрут крайне сложно - выигрывает более мобильный транспорт. В любом случае, стоит огромная очередь, которую относительно недавно сумели разделить на две, сделав еще одну остановку подальше и пустив доп линию автобусов. Очередь - на маршрутки, иногда кто-то отходит на автобусы.
То, что я говорила про центр, относилось к маршрктам Китай-город - Бауманская и Автозаводская - Дубровка.
Раньше - возможно, в Матвеевское - возможно, я же говорю "про сейчас" и про область. Выпуск на маршрутах увеличился. На 157 было 18 автобусов, теперь где-то 25. Появился и существенно (в два раза) участился 840, стал немного чаще ходить 139 и т.д. Раньше ходила маршрутка 10м, слилась. По 818 ходили вместительные Богданы, давно их что-то не видел... Да и если говорить о Матвеевском, чаще стал ходить 641.
На автобусах ездят бабульки в основном, которым удобнее пойти из метро на автобус, нежели переходить дорогу и идти на маршрутку.
Гы... Возмите маршрут 841, просто подойдите и посмотрите на его посадку. Один за одним подходят автобусы и сажают народ. Дублирующая маршрутка 472м не увозит и десятой доли того, что увозит автобус, а уж встретить бабку в автобусе на его маршруте - большая редкость - район молодой.
Изыди, тролль.
Хороший из меня троль. Я часто пользуюсь транспортом. 139 чаще? 840 чаще? Вы это моему мужу скажите. Сейчас народ старается объезжать можайку и стало легче на автобусах. Но маршрутки в часы пик в мясо забиваются.
маршрут 841
Только сегодня наблюдала. За 15 минут ожидания моего автобуса (197) я видела только один 841. И контингент - не молодёжь. Маршрутку такую не знаю, видимо она не попадала в поле моего зрения.
сами передайте, он обрадуется.
Но маршрутки в часы пик в мясо забиваются.
забиваются, я ж не спорю. Но их меньше! Повторяю, основной поток людей от Славянского вывозится автобусами. Учтите, что один автобус в среднем везёт столько же народу, что и 3 маршрутки. На маршрутки чаще садятся те, кому ехать очень далеко.
я видела только один 841. И контингент - не молодёжь.
Вы так сразу запомнили, что только один 841 (с учетом того, что там куча маршрутов и остановки у них немного в разных местах и между ними 79, 722, 772, и т.д.) и чем был заполнен - тоже запомнили... Тролль - он и есть тролль.