Поступают различные вопросы:
- Почему в Москве ввели везде платную парковку, а пробок меньше не стало?
- А вот
Петя Шкуматов снял пламенный ролик про то, что надо бороться за свои автомобильные права и свободы...
- Почему я с такой прохладцей отношусь к несправедливому угнетению (геноциду!) г-д автолюбителей, ведь несправедливое угнетение и геноцид так несправедливы
- А почему Москва на втором месте в рейтинге пробок, и что же делать?
- Почему Лёшу Р. хейтят в фейсбуке, когда он пишет про велобоксы?
А ответ на все эти вопросы, внезапно, один и тот же.
читать дальшеВ утренний час пик по улицам и дорогам Москвы пытается проехать примерно 350 тысяч машин. В вечерний час пик то же количество (и, в основном, те же самые машины) едут обратно. Их этих 350 тыс. порядка 200 участвуют в создании пробок (да, не "стоят в пробках" типа созданных какой-то злой внешней силой, как кажется многим автолюбителям, а участвуют в их создании).
Эти 200тыс (цифра, понятно, приблизительная) граждан (менее 2% от населения агломерации) полностью парализуют движение по УДС. Пользоваться ею в час пик совершенно невозможно, доехать за разумное время ни на чем никуда нельзя.
Обратимся к Конституции РФ (извините, ничего лучше у меня для вас нету). Статья 27.1 говорит нам, что "каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться...", а статья 17.3 - "Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц".
Имеет ли право гражданин заниматься автолюбительством, выезжать на своем автомобиле на улицы? Да, пока это не ограничивает свободу передвижения других лиц. Как только граждане автолюбители начинают улицы блокировать, то они таким образом покушаются на права и свободы других лиц, что конституцией прямо запрещено.
У автолюбителей есть право ездить, но нет и не может быть права блокировать дороги. Таким образом, применяя ограничивающие автолюбительство меры, государство вовсе не покушается на "автомобильные права" г-д автолюбителей (каковые права не существуют) а наоборот, выполняет возложенную на него Конституцией обязанность и охраняет право ВСЕХ граждан на свободное передвижение.
Но как же государству осуществить эту охрану практически? Есть ли способ в условиях мегаполиса обеспечить всем желающим реализацию права на передвижение, и при этом не заблокировать никому возможность передвигаться? Оказывается, что такой способ есть. Более того, оказывается, что любой способ передвижения граждан, кроме личного автомобиля, позволяет этого добиться.
Как бороться с блокированием дорог двумя процентами автолюбителей? Основных способа два:
- ввести такие цены на парковки и проезд по дорогам, что 98,5% граждан не смогут себе этот проезд позволить. Тогда нагрузка на дороги упадет ниже пропускной способности, и все поедет. Понятно, что если проезд не смогут себе позволить не 98,5%, а например 97% - то всё (в час пик) останется как сейчас, те же самые 2% граждан так и продолжат блокировать дороги. То есть этот способ трудный в реализации, и несет высокие риски. Уже реализованные в Москве ограничивающие меры сильно далеки от этого порога. Да и в целом та же платная парковка - она для другого
- запретить автолюбителям выезжать на некоторую небольшую часть УДС, по которой разрешить проезд всем остальным. Те самые выделенные полосы, обособленные трам. пути и так далее. Этот способ намного проще в реализации.
Далее, "я готов простоять в пробке 3 часа, заблокировать всему городу возможность пользоваться УДС, зато я, я!, ЯЯЯЯ!!! поеду в комфорте". Такая позиция как-то не очень вызывает сочувствие. Понятное дело, что кто-то едет в час пик на автомобиле по "уважительной причине" - ну там, отвезти ребенка из Свиблово в школу в Зюзино и т.п. Понятно также, что в этих 2% концентрация граждан с различными расстройствами психики (типа социопатии или слабоумия) может быть выше среднего по популяции. Возможно даже значительно выше, тема ждёт своего исследователя.
Но понятно также, что большинство "двухпроцентников" - это люди с нормальной в целом психикой, сознательно идущие на нарушение прав остальных 98% граждан ради личного комфорта. Это крайне антиобщественное поведение, намного более антиобщественное, чем выкидывание мусора из окна "потому что так удобнее", или справления нужды в лифтах. Речь ведь идет о покушении на базовую свободу 98% населения!
Для человека со здоровой психикой находиться в двухпроцентной группе, занятой крайне антиобщественным поведением - это очень сильный стресс. Сформированная миллионами лет эволюции психика в такой ситуации мягко намекает нам, что капец, сейчас будут бить, возможно даже ногами, и надо срочно что-то делать. Лучшая защита - это нападение! именно поэтому двухпроцентники крайне сильно невротизированы и очень агресивны, именно поэтому они так киждаются в ФБ на Лёшу Р. в совершенно нейтральной теме о велобоксах, и устраивают срач под КАЖДЫМ постом Варламова, имеющем отношение к урбанизьме. Это эволюционно обусловленная защитная реакция психики.
Тут читатель может возмутиться. "Двухпроцентники не специально блокируют дороги! Они просто едут по своим делам, везут ребенка из Свиблово в школу в Зюзино! А заблокированные дороги - это просто так получается!"
Ну во-первых, специально или нет - роли не играет, важен результат. А во вторых -

по мне так выглядит именно как намеренное блокирование дороги. Что мешает везти ребенка из Свиблово в школу в Зюзино во второй и далее полосах, и оставить одну - всего одну! - полосу для остальных граждан, ну, кроме желания ни в коем случае не дать этим остальным гражданам возможности проехать, неясно.
Ну и далее ясно, что граждане, для которых такое поведение кажется нормальным, не останавливаются уже и дальше. "Я запаркуюсь на газоне, потому что мне, МНЕ! МНЕ!! так удобнее, а что повсюду грязюка - да и плевать!", "А вот мне, МНЕ! МНЕ!! комфортно ездить по городу 100, а меньше 100 некомфортно, поэтому я буду ездить 100, а что у нас от этого смертность на дорогах как в Африки - а мне плевать!". Ну и так далее.
Подчеркну - вот это пренебрежение чужими жизнями оно появляется не оттого, что автолюбители какие-то особо плохие. Оно появляется от того, что 20 лет эти граждане внушали себе, и общество внушало им, что существует "автомобильное право" блокировать дороги. А уже дальше оказывается, что если можно это - то можно и всё остальное.
Подытожим:
- запретительные меры должны отсечь от автолюбительства 98,5% населения, чтобы снизить пробки в час пик. Меньше 98,5% - нет эффекта (в час пик). А платная парковка в целом вообще для другого
- нету "автомобильных прав и свобод", нету права блокировать проезд по дорогам
- соответственно нету покушения со стороны государства на "автомобильные права", а есть защита прав 98% населения на свободу передвижения от заблокировавших дороги 2%
- эффективный путь к обеспечению прав и свобод граждан aka к победе над пробками - реальный приоритет ОТ и прочих неблокирующих способов передвижения
- агрессия "двухпроцентника" - защитная реакция здоровой психики человека, занятого крайне антиобщественным поведением: блокировкой проезда всех остальных по УДСanderson-mike.livejournal.com/215543.htmlP.S. Автор забыл разобрать пункт о строительстве дорог, ведь "построим парочку магистралей и всё обязательно поедет", но здесь тоже всё просто:
читать дальшене поедет, т.к. новопостроенное пространство очень быстро забьют собой новые автомобилисты. Будет их не 2%, а 2.5% - никакой разницы.
идеально никогда не будет на дорогах, у нас поворотники через раз включают, уж как перестраиваются вообще молчу, часто встречаются товарищи, которые водят в стиле "слабоумие и отвага" или джигиты и прочее... ну это неизбежно, имхо, надо бороться. По своему опыту могу сказать, что чаще всего пробки собираются или 1) 6 полос превращается в 3 и это неизбежная пробка и что тут поделаешь, как построили так и ездим, или 2) авария и зачастую это не кровь-кишки, а незначительные повреждения, которых можно было бы избежать при более аккуратной езде, вот займут полосу-две и всё, приплыли. Вот с этим уже можно бороться.
Ужесточили бы условия сдачи на права, заставляли бы пересдавать за косяки, повысили штрафы за нарушения... толькой в нашей стране, боюсь, это приведет только к тому, что гайцы разбогатеют
Разве те, кто укладывает дорожное покрытие, не должны огораживать "поле деятельности" на то время, которое необходимо для окончательной фиксации/застывания оного?
Это не оффтоп, высокая плотность населения способствует развитию и доходности ОТ. Низкая нет. Но низкая плотность населения легче переносится. Нет, не одноэтажных Россия, а нормальный город, невысокий и уютный. Типа Рогожки в 60-х, мое детство.