А теперь то, что от тебя осталось, может идти.
Добрый день. Помогите пожалуйста разобраться, за чей счет производится замена автомата в подъездном электрощитке в многоквартирном доме
Вчера вечером он стал искрить провод в щитке и периодически пропадал свет. Через единую диспетчерскую службу вызвала электрика, который пришел сегодня утром и поменял сгоревший автомат. Сказал если просто дать ему сейчас деньги - будет 500 рублей, если оформлять заявку - больше тысячи. Я попросила нормально оформить заявку, он стал маловнятно говорить что сейчас с собой бумаг нет, и вообще это он личный автомат поставил, если я так хочу, можно с ним пройтись до управляющей компании, там дадут чек. Пытался кому-то звонить уточнять.
Я сама также позвонила в диспетчерскую, попросила прояснить стоимость и регламентацию подобных работ. Мне сказали что запрос приняли, со мной свяжется районный диспетчер.
Электрик в итоге ушел без денег, сказал вечером придет с чеком. Из диспетчерской пока не перезванивали.
Меня смущает что если это платные работы, то почему электрик ходит без каких-либо бумаг и квитанций?
Помогите пожалуйста разобраться, какие есть постановления и регламенты по этому поводу? Что входит в зону ответственности ГБУ а за что должен платить жилец?
Где-то пишут что мол ремонт производится управляющей компанией в счет ежемесячных платежей, так ли это? Какие могут быть нюансы и подводные камни?
Вчера вечером он стал искрить провод в щитке и периодически пропадал свет. Через единую диспетчерскую службу вызвала электрика, который пришел сегодня утром и поменял сгоревший автомат. Сказал если просто дать ему сейчас деньги - будет 500 рублей, если оформлять заявку - больше тысячи. Я попросила нормально оформить заявку, он стал маловнятно говорить что сейчас с собой бумаг нет, и вообще это он личный автомат поставил, если я так хочу, можно с ним пройтись до управляющей компании, там дадут чек. Пытался кому-то звонить уточнять.
Я сама также позвонила в диспетчерскую, попросила прояснить стоимость и регламентацию подобных работ. Мне сказали что запрос приняли, со мной свяжется районный диспетчер.
Электрик в итоге ушел без денег, сказал вечером придет с чеком. Из диспетчерской пока не перезванивали.
Меня смущает что если это платные работы, то почему электрик ходит без каких-либо бумаг и квитанций?
Помогите пожалуйста разобраться, какие есть постановления и регламенты по этому поводу? Что входит в зону ответственности ГБУ а за что должен платить жилец?
Где-то пишут что мол ремонт производится управляющей компанией в счет ежемесячных платежей, так ли это? Какие могут быть нюансы и подводные камни?
Но меня бы уже смутило, что электрик ходит и ставит "свои" детали. Я бы подождал ответа от УК, ещё можно в Мосэнергосбыт позвонить
Автомат меняют платно, опять-таки со слов мастера, если вы его меняли самовольно, без привлечения "Жилищника".
Из диспетчерской постоянно перезванивают и спрашивают, пришел ли мастер, устраивает ли работа мастера.
Но, походу, ваш "Жилищник" не такой.
И я бы тоже насторожилась, если бы электрик ставил детали, говоря, что они его личные
Отправлено из приложения Diary.ru для Android
спасибо за идею посмотреть на сайте, я что-то не подумала. там действительно есть и прейскурант, но отдельно написано что заявки по общедомовому имуществу выполняются бесплатно.
щиток который на этаже, не в квартире - это же точно общедомовое имущество?
Ну видимо из того же Жилищника, но мне никто не звонил. Можно наверное им позвонить пожаловаться, если имя электрика помните или номер заявки.
читать дальше
А кто их вам устанавливал? Мне устанавливали мастера при ремонте, изначально их не было вообще, и мне кажется, это всегда устанавливают сами жильцы для своих электроприборов. В другой квартире вообще эти автоматы не на щитке, а внутри квартиры.
В моем представлении, ремонт и замена этих автоматов - за счет жильца. Даже замена счетчика всегда за счет жильца, если не при капремонте.
есть такие и внутри квартиры, это да, но в данном случае проблема была в том который который в подъезде, что уже не является собственностью жильца.
Хотя, если прокатит, почему бы не починить бесплатно.
Хотя обсуждаем тут с коллегой, она говорит, что есть дома, где изначально на щитке несколько автоматов, я с таким не сталкивалась. Может, в этом случае, если их изначально ставили при строительстве или капремонте дома, то являются?
еп, да. они у нас попарно, но не суть. есть такой у меня внутри квартиры, под счетчиком, но с ним все ок. а сдох тот который установлен в подъезде. он тоже вырубает у меня электричество в квартире, и может еще где-то, хз.
Видимо, в более новых домах сразу ставят автомат, один или даже несколько, и тогда да, это общедомовое имущество.
У меня-то пробки выглядят как одна вывинчивающаяся керамическая пробка и один плохо работающий выключатель, а автомат подсоединен дополнительно при ремонте в частном порядке и только на отдельно прокинутую линию проводки в ванную.
И если у меня начнет искрить или плавиться вот эта пробка (правда, блин, она и так уже искрит слегка, когда ее вывинчиваешь) и выключатель, я буду требовать от УК или Мосэнерго бесплатной замены срочно, потому что это они мне обязаны обеспечить.
мне кажется если она старая вы можете даже не дожидаться момента когда она начнет плавиться) если искрит - это достаточное основание для жалобы. а на счетах они вроде пишут что обращаться можно если приборам больше 15 лет.
пущай меняют, зачем дожидаться пожара или отрубания света.